Это отзыв о работе в рознице орматек.
Но в предисловии хочу сказать, что в центральном офисе возможно все иначе. На человека из розницы в офисе смотрят как на кусок г... ибо они там в офисе работают!! А вы - из розницы - г... на палке.
Первый недостаток - это про обучение. Тут вот некоторые пишут про очень хорошее обучение. Врут. На входе вас ждёт программа адаптации. И толмут принципов, которые никто не соблюдает, но в которые вас будут тыкать носом при каждом случае. А еще есть книги продаж. Их две. И они сильно противоречат друг другу. На этом всё. Заполняйте таблички. Учите ассортимент по сайту и каталогу. Если вам повезёт с админом, то он уделит вам внимание и расскажет и покажет. А если вы попадёте на нормальную точку, где продавать и зарабатывать реально, то вас там сожрут. Там своих хватает супер-продавцов, которые не готовы ни с кем делить своих клиентов. И помогать никто не будет новичку особенно. Такая практика и правда есть. В салоне работает 3-4 стабильных продавца. Они конечно звезды и держатся за свои места, зп 80-120 тысяч. И 1 продавец в этом салоне вечно меняется. Этакое мясо, которым затыкают дырку на время, что бы начальству отчитаться красивыми словами.И всё... и такая карусель - это стабильность. И начальство поощряет грызню за продажи, сталкивает людей лбами. Тут не будет коллектива или корпоративной культуры. Тут все всех жрут, подставляют и посылают. Потом идут и перед начальством отчитываются красивыми фразами и цифрами. Смарт-задачи! Кротчайшие сроки! Оптимизировали! Разработали план мероприятий! Ну и так далее. Писанина и бюрократия. Улыбаемся и машем. Если вам повезет и вы отработаете в компании пол года, поздравляем!!! Вы наконец-то достойны тренинга. Ничего нового вы там не узнаете. Но, как говорится, повторение - мать учения! А мозговой штурм - наше всё. Конечно если собрать в душной комнате 12 человек на тренинг - они и сами всему себя научат. Но самообучение и саморазвитие - это очень важно для сотрудников орматека на всех уровнях. Это прям принцып компании!! Сами как нибудь там разберитесь со своими проблемами, жарко вам, холодно или знаний не хватает - на это все вам отпишутся начальники-стрелочники. Ваша задача продавать. Если продаж нет - вас будут долбать со всех сторон. И виноват всегда продавец (админ). Во всём.
Если же вы отработали в компании год - поздравляем!! Вы достойны следующего супер-тренинга. Но! Если вы хотите на него попасть нужно почитать регламент. Собрать группу из таких же счастливчиков как вы (это те, кто больше года отработал и прошел первый тренинг), подать заявку через руководителя на этот тренинг и ждать согласования от Университета Орматек. Если всё норм, то ок, для вас организуют тренинг. Но врядли всё будет нормально, потому что.... читаем дальше...Что бы не происходило - найдётся сто миллионов регламентов и инструкций. И надо их все знать и изучать. Главное не упускать новости об изменении этих регламентов и инструкций. Если что то не соответствует регламентам, инструкциям и принципам, виноват кто? Правильно - продавец или админ в общем мясо розничное. Если вы хотите попасть на производство компании, продукцию которой вы продете, то это нифига не составляющая обучения- это поощрение. То есть надо заслужить! А учиться надо самим! Как-нибудь. Университет орматек - он для избранных и направлен на глобальные процессы и тренингование (а может и зомбирование) более высоких эшелонов власти. Они обучают кого-то чему-то. Но только не розницу! Создается видимость каких-то там проектов, фокус группы... ну и как бы всё. Учитесь по книгам продаж и всё знайте как-нибудь сами. А сы тут проблемы планетарного масштаба решаем. Не до розницы....
Упаси Госродь столкнуться с параллельными подразделениями.. типа служба сервиса. Вот где вы поймёте, что такое экстрим. Никто ничего не знает и ни за что не отвечает. Не берет трубки и не отвечает на служебки. А если вам повезёт, вы проявите сноровку, хитрость и сообразительность, дозвонитесь до какого-нибудь менеджера, вам ответят, что вы: а) сами во всём виноваты. б) обратитесь к своему руководителю и пусть он вам объяснит. в) читайте регламент. г) согласно принцыпам компании...вы все равно не правы.... д) зачем вы создаёте служебки и жалуетесь. И ответ этот будет в грубой форме и по итогу трубку бросят. Так будет не всегда, только в 90% случаев.
Если у вас возникнут вопросы по работе 1С - инструкция! И будьте бдительны! Даже если вы совершаете какие-либо операции и всё нормально, проводится и получается, это еще не гарантирует того, что вы всё правильно сделали.Потому что в один прекрасный день вам могут написать что вы что то там некорректно провели 2 месяца назад. И не соблюли инструкцию под номером 30006543 и не заполнили какую-нибудь колонку. И платите теперь сами, потому что то подразделение, которое должно было взять денег с клиента, не увидило в своём отчёте то, что вы провели в программе. Читайте инструкции. Учите регламенты! Мы для вас устали уже эти инструкции писать.
Про выплаты зп. Не стоит удивляться тому, что открыв рассчетный лист вы едва ли поймёте что там и откуда. И тому, что вам может прийти уведомление о том, что ой! Мы вам в прошлом месяце переплатили денег. Ошиблись. В этом с вас удержим. Это тоже стабильно и регулярно. За полтора года день зарплаты не был с сюрпризом всего три раза.И один из них - день получения финального рассчёта. Бухгалтер рассчетный не сможет объяснить вам, почему то или это посситали вот так. Самы популярный ответ - ну у нас вот так, такая мотивация ииии бинго!!! Обратитесь к вашему руководителю. Пусть он вам обьяснит.
Отработала полтора года. Но торговая точка была в упадке.. толи много орматека, толи ценовая политика подкачала... насмотрелась изнутри на все эти процессы, на зомбированное начальство, которое только и делает, что переводит стрелы. Говорится много. Пишется много. Договоренности фиксируются. Таблицы новые вводятся. Потом благополучно об этом забывают. Просто нововведения - они бесконечны. И в любой момент могут сказать "а вы заполняете такую то табличку?" - а вы ее уже пол года не заполняете..и никто не заполняет. И все забыли о ее существовании. Но зато вы - виноваты. За вами нашли косяк! Всё! Вот поэтому и нет продаж, потому что вы не заполняете одну из 20ти табличек!! А потом территориал летит на большую встречу в турцию! В отель 3,5 звезды с бассейном глубиной 1метр и 20 см. И отчитывается перед акционерами. Вот мол, я нашел корень всех бед!! Табличка.. смысл ясен я думаю.
Про продажи. Техника продаж - втюхивание. Агрессивные продажи матрасов. Слыхали о таких? А директор розницы приедет и предложит продавцам и админам ходить по подъездам и рассовывать листовки в почтовые ящики. Это вообще нормальная тема! Вы ж не зря свой оклад получаете!
Если вы работаете в праздничные дни - вам их не оплатят как положено. Потому что официально документы подаются, как будто вы работаете 5-2. А на деле - пашите как кони, но оплата - соу сорри. И говорятся высокопарные фразы - это же Ваши ВОЗМОЖНОСТИ!!!! ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ! И ничего что у вас ни майских, ни новогодних. Работайте! И беременные. И матери-одиночки. Про соблюдение тк рф в этой компании не слышали. Трудовая инспекция по орматеку плачет. Поэтому никогда никого не увольняют по статье. Ибо за компанией столько косяков, если кто пожалуется, огребут по полной. В жаре вот 30ти градусной - дресс код! График! Ротация (это когда надо стоять и работать с проходящим потоком, которого в жару просто нет, но стоять надо всё равно).
В общем много бреда. И текучка кадров такая, что уже орматек перебрал много народу. И теперь территориалы - быдло-армяне и малдаване!!!
В общем выбор за вами. Но не рекомендую.