1. Отсутствие карьерного роста для многих работников офиса (например, отдел функциональной поддержки). Для меня это критично, но это минус субъективный.
Карьерный рост у них не то чтобы отсутствует, он в каком-то смысле даже есть: при открытии магазина "топы" ставят задачу набрать полный штат. После открытия возможна "оптимизация" персонала. Бывает, что на других сотрудников за маленькую доплату (а есть должности, которые вообще без доплаты работают, как за работу в выходные, в отпуск, так и за работу сверхурочно - грубо говоря, не успеваешь, твои проблемы (а обычно мало кто успевает)), вешают обязанности, как за две должности.
2. Много (ну очень много) начальников.
Кстати, для -работников- регионщиков хотелось бы добавить следующее: каждая ЦО-девочка или мальчик себя считают твоим начальником. И если ты будешь недоумевать и логично возражать (мол, в оффере у меня 3 начальника, и вы, девочка, туда не вписываетесь), то они будут постоянно друг другу жаловаться на то, какой ты хреновый работник, и начнут тебя "ломать" дружной ЦО-шной массой. Короче, очередного нового начальника придется признать, хотите вы этого, или нет.
Как например, звонит мне какая-то девочка из ЦО и что-то начинает в жестком тоне требовать. Я спрашиваю ее: а вы кто? А она: Ваш очередной начальник.
И с каждым днем, с каждым таким звонком, ты начинаешь думать: "Почему... Черт возьми, ну почему...(?!), просто почему на собеседовании вы не озвучивали все эти нюансы? Почему вы называете на собеседовании одну зарплату, а по факту платите меньше? Почему вы не говорите про весь функционал, который будете вешать на работника в процессе работы? Почему вы не говорите, что рабочее место - это тесная коморка на 8 человек, и столы стоят друг на друге, а собеседования проводятся в торговом зале? Да в конце концов, кого из вас, начальников, слушать, если вас всех до хрена и больше, и вы все такие важные?"
Одно могу посоветовать соискателю точно, с чистой совестью: Когда вам высылают оффер, вы ему не верьте сразу. Лучше перезвоните менеджеру по персоналу, уточните все в деталях. Иначе, уволитесь со старого места работы, придете, а тут: "Опа! Извините, мы вам с зп случайно, эдак тыщ на десять ошиблись...", рискуете быть обманутым.
Количество начальников и обязанности в оффере могут быть написаны не факт, что полностью (по своему опыту говорю, за других не знаю). У меня было в оффере 3 начальника, а по-факту - пальцев на руках пересчитать не хватит, чтобы их всех перечислить. По зп на собесе говорили з/п значительно выше, нежели платили в итоге. Корпоративность к компании подсознательно при этом падает автоматически ровно на столько, на сколько "ошиблись".
Просто для инфы - не ленитесь, уточняйте информацию повторно, будьте немного дотошны, чтобы вдруг нежданно "не всплыло" в процессе работы нечто дурно пахнущее...
3. Для любителей "лизать", в надежде на подачку, озвучу следующую информацию: закоренелому "....лизу" страстные лобызания руководящих поп далеко не факт, что помогут решить его проблемы. За что, кстати, "топам" Хофф, считаю, что стоит отдать должное - они на человека смотрят, как на работника (в каком-то смысле, как на раба). Их не интересует твое желание всем "понравиться". Ты можешь сколько угодно скулить и нудить, но если ты не работаешь, то тебе все остальное не поможет (это - плюс, мое мнение).
Если вашу штатную единицу решили сократить, то хоть передом, хоть задом старайтесь - высока вероятность, что вас все равно сократят. Не потому, что вы плохой, а потому что - не нужны.
Насмотрелись и наслушались про таких, и горькие слезы их повидали...
4. Могут (и лишают) ежеквартальной премии, которую вы честно заработали. Могут лишить в целях, как они любят выражаться, исключительно в "воспитательных". Ну, или просто в целях сэкономить на вас, но вам так не скажут, конечно же. Вам просто скажут - что вы хреновый работник. Будьте уверены - повод найдут обязательно, даже не смотря на то, что вы, например, по-человечески уволились из компании, отработав положенный квартал и передав как положено, все дела. И претензий по работе к вам не было ни до увольнения, ни после. Т.е. своевременно не озвучивали вам, что вас лишат премии, потому что вы "плохой".
Претензии найдутся только тогда, когда вы осмелитесь позвонить и уточнить, почему вас все-таки решили "опрокинуть" с честно заработанными.
Визги от одной из руководительниц с угрозами в мой адрес (благо, они записаны на диктофон, и при случае, их можно было бы использовать против этой САМОЙ руководительницы, да еще и на минуточку, руководительницы отдела кадров...) последовали следующие: если я посмею написать отзыв негативный о компании, то она позвонит моему новому работодателю и испортит мне деловую репутацию, от имени работодателя-Хофф.
Вроде бы звучит, как детский сад. А все равно не приятно. Мало того, что не заплатили, так еще и угрожают на уровне ЦО - руководитель кадровой службы...
За мою практику, Хофф - единственная компания, которая ко мне так отнеслась. С другими работодателями я всегда оставалась в прекрасных отношениях, и они без проблем выплачивали все при увольнении.
Меня это лишь только еще больше убеждают в том, что я правильно сделала, что ушла из компании, где к людям со стороны их непосредственного руководства позволительно такое отношение.
Ну, возможно, мой случай индивидуален, хотя я знаю, что среди моих коллег таких пострадавших тоже хватает. Но что было, то было - в данном случае, не моя же совесть болеть должна... А деньги - что деньги??? Их можно зарабатывать и в других нормальных компаниях. Потеряешь в одном месте, в другом найдешь. Бог с ними... С деньгами, короче...
5. Уровень з/п не соответствует объему работы.
Работы ооочень много. С одной стороны - это большой плюс - опыт лишним не бывает. С другой стороны, это не поощряется и не оплачивается. И спасибо тебе никто тебе не скажет, только больше требовать будут.
Во время отпуска придется постоянно быть на связи и делать свою работу, т.к. заменить тебя некому, если ты офисный работник, и твоя должность в единственном лице. Плюс отпуск тебе согласовывают все те же 10 начальников, которые тебе с упреком будут намекать, что мол работать то все равно придется во время отпуска.
6. Рабочее месте - тесное, маленький кабинет на много человек. Работать с документами при таком обустройстве рабочего места крайне не легко. Все друг об друга спотыкаются. Еще периодически в кабинете проводили семинары, и оставалось только "с ума сходить" от того, что не можешь сосредоточиться на работе из-за шума. А уйти не куда - компьютер не ноут.
7. В целом, коллектив нормальный.
8. Есть много других нюансов - но зачем их все озвучивать? Итак много написала.
Итог:
Идите работать в Хофф те, у кого не большой опыт работы. Профессионалы - думайте сами. Есть компании ,которые платят больше, и условия работы лучше. Цените себя, свое время и свои силы, если вы идете не за опытом, а за заработком.